Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

О нас

Дата: 10 октября 2013 в 19:58, Обновлено 22 февраля 2023 в 16:12

Радунский социально-педагогический центр был открыт на базе детского социального приюта в 2007 году. В свою очередь, детский социальный приют начал свое существование в 2004 году на основании решения Вороновского РИК. 

  В задачи социально-педагогического центра входит:

- обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

- реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников; 

- оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;

- обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.


В настоящее время в СПЦ работает 11 педагогов:

·          директор;

·     заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом;

·       2   педагога-психолога;

·       2  педагога социальных;

·       5 воспитателей.       

Из них высшей категории - 9 %, первой  категории - 64 % , второй категории – 9 %, без категории – 18 %.

Специалисты центра оказывают квалифицированную психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь воспитанникам детского социального приюта и их родителям, учащимся и педагогам учреждений образования, населению Вороновского района. 

В августе 2012 года в центре была открыта ставка юрисконсульта, функциональными обязанностями которого является:

- разработка документов правового характера;

- осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

- учет, хранение действующих нормативных правовых актов, своевременное внесение в них отметок об изменении;

- оказание консультативных услуг работникам СПЦ по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов правового характера;

- ведение личных дел, списков лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей на государственном обеспечении в СПЦ. 

Решению задач деятельности социально-педагогического центра  способствует наличие оптимальных условий для труда специалистов, в частности – оборудованных рабочих мест, оснащенных современной техникой.

     

Для обеспечения наиболее комфортных условий работы в центре имеется 8 компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров, 2 сканера, факс, 2 музыкальных центра, 2 телевизора. Для проведения групповых занятий, семинаров, консультаций и т.п. работниками центра используется мультимедийная  установка.

Также у учреждения имеется свой электронный почтовый ящик: radunspc@mail.grodno.by. В конце 2012 года создан свой сайт: www.spzradun.schools.by, а с 2021 года ведется страничка в https://www.instagram.com/spc_radun/?igshid=uw0vbdc22227  с целью размещения на них информации, которая является полезной родителям, детям и педагогам, также там размещены основные нормативно-правовые аспекты, касающиеся основных направлений деятельности социально-педагогического учреждения.

                                          

Обязательным кабинетом в социально-педагогическом учреждении является кабинет для психодиагностической и психокоррекционной помощи. Наше учреждение не является исключением, в нем также оборудован такой кабинет. Не смотря на ограниченность в пространстве, в кабинете имеются необходимые зоны для корректной работы педагогов-психологов.

Зона первичного приема и беседы оснащена рабочими столами педагогов-психологов, компьютером, принтером и  шкафом, в котором размещены закрытая картотека, содержащая психодиагностическую информацию, методические материалы и инструментарий для психологического обследования, книги, журналы и другая литература по психологии.

Зона игровой терапии с мягким покрытием пола, игрушками, материалами для детского творчества предназначена для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-реабилитационных занятий с воспитанниками приюта.

                                                           В зоне консультативной работы  и  зоне снятия психоэмоционального напряжения   созданы комфортные условия для общения с посетителями.  Здесь размещены удобные мягкие кресла, тахта, аквариум с рыбками, что создает условия  для отдыха, снятия усталости, восстановления работоспособности детей и педагогов.

        

 Отделение детского социального приюта рассчитано на временное проживание 7 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Здесь созданы условия, приближенные к домашним, способствующие реабилитации воспитанников.

        

Уютные спальни, просторный холл, в котором в свободное время можно посмотреть телевизор, игровая комната,  где на полках, сделанных руками старших мальчиков с помощью завхоза, «живет» настоящее «игрушечное царство», также здесь ребята могут «покупаться» в бассейне, наполненном шариками, комната для учебных занятий, кухня, на которой ребята по вечерам собираются попить чаю и поговорить о волнующих их вопросах…

    

За время своей работы детский социальный приют принял на реабилитацию 501 ребенка.

К нам поступают дети, имеющие различные проблемы развития, которые требуют качественной и всесторонней коррекции. Полноценная реабилитация воспитанников приюта невозможна без слаженного взаимодействия всех служб нашего учреждения.

Особое внимание педагогами уделяется формированию у детей умений и навыков личной гигиены и труда. Девочки с удовольствием постигают секреты ухода за собой, макияжа,  подбора одежды для различных ситуаций. Все воспитанники осваивают основные приемы ремонта одежды, стирки и глажки, ухода за комнатными растениями. Старшие дети сами каждый день делают уборку в своих спальнях, а по субботам - генеральную уборку, осенью убирают листья в парке, помогают в уборке урожая, сборе семян, зимой - убирают снег. Малыши оказывают посильную помощь в уборке спальной и игровой комнат.

Эффективное направление реабилитационной работы – вовлечение ребенка в занятия по интересам.  В игровой комнате доступны для пользования разнообразные настольные игры, конструкторы. Девочки с удовольствием занимаются рукоделием: вяжут крючком и спицами, шьют, делают украшения из бисера, ремонтируют мягкие игрушки.

      

 С целью расширения у детей знаний об окружающем мире систематически проводятся занятия в группах, организуются прогулки, экскурсии. Дети – частые посетители городской библиотеки г.п. Радунь, почты, магазинов. Для детей организовываются экскурсии по Вороновскому району: школьные музеи, историко-культурные памятники района,  также дети посещают Цирк и зоопарк в Гродно, Агротуристический комплекс «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы», часто организовываются поездки в г.Лида.

С первого же дня пребывания ребенка в приюте начинается учебно-воспитательный процесс. Дети дошкольного возраста занимаются на базе приюта, занятия организуются воспитателями приюта. Дети школьного возраста посещают Радунскую начальную школу и Радунскую  гимназию. Администрации и педколлективы этих учреждений активно включены в процесс педагогической и социальной реабилитации воспитанников приюта. Во время пребывания детей в ДСП воспитателями проводится большая и целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях воспитанников. В результате значительно улучшается успеваемость детей в школе.

Наряду с реабилитацией воспитанников осуществляется реабилитация семьи. При этом семья не является пассивным объектом воздействия. Мы стараемся включить ее в активное взаимодействие. Для этого на семейных советах совместно с родителями, родственниками семьи и заинтересованными организациями определяем проблемы и пути их преодоления.

  Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, всегда они присутствуют на праздниках, проводимых в приюте. Родители, которые небезразличны к своему ребенку, начинают действовать буквально с первого дня: трудоустраиваются, проходят лечение, делают ремонт в доме или меняют место жительства, навещают ребенка в приюте, интересуются его учебой и здоровьем.

 Самое главное – желание самих родителей изменить свою жизнь. В результате ребенок возвращается домой.

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.